В этом году компании "Эделинк", разработчику и поставщику гостиничных систем управления АСУ Эдельвейс и HMA Ecvi, исполняется 10 лет. Мы задали несколько вопросов основной вдохновительнице проекта Янине Дудиной.
- Как ощущения от 10-летнего юбилея? Возникает мысль, что это было всего лишь вчера, а прошло оказывается 10 лет?
На самом деле мы занимаемся автоматизацией гостиниц уже более 20-ти лет, а 10 лет назад состоялся выход департамента гостиничных систем из крупной IT-компании "Рексофт" в свободное плавание. По ощущениям, да, кажется, что только вчера мозговым штурмом мы придумывали как назвать наш "Корабль", а прошло уже 10 лет…И практически все коллеги, кто принял решение тогда "выйти на свободу", трудятся рядом и сегодня.
- Что остается неизменным в компании, а что меняется?
Меняется состав компании, расширяется коллектив, в основном за счёт молодёжи. Уже последние лет пять приходят молодые люди возраста моего старшего сына (он кстати тоже работает в нашей компании). Меняются технологии, которые мы применяем в своих программных решениях, в способах коммуникации с клиентами, в маркетинговых исследованиях. Неизменным в компании остаётся профессиональный и человеческий подход, желание сделать рабочие процессы наших клиентов более технологичными, прибыльными и надежными.
- Какие основные моменты запомнились за этот период? Что хотелось бы отметить?
Если брать рабочие моменты, то наверное основной шаг был сделан в 2013 году – принятие решения о финансировании и разработке облачного продукта, понимание, что в ближайшем десятилетии на это начнут делать ставки. И второй момент – это 2019 год – выход за рамки узкоспециализированного рынка автоматизации гостиниц в сегмент крупных апарт отелей именно с облачным решением. Если рассматривать человеческие отношения, я сама человек эмоциональный, семейный, и этот аспект в компании для меня лично очень важен, то хочется отметить наш дружный коллектив, на который в любых ситуациях можно положиться и многолетнюю дружбу со многими руководителями/собственниками из пула наших клиентов.
- Какие планы на будущее?
Главное, на мой взгляд, не терять набранный темп в развитии, а также не уходить в общении с клиентами, коллегами, партнёрами в online. Я, конечно, понимаю и принимаю все реалии современной жизни, но никто меня не убедит, что общение в Facebook, online вебинары и т.п. могут заменить реальное общение людей. Безусловно, одним из важнейших приоритетов для нас всегда были и будут наши существующие клиенты. Несколько лет назад был составлен отдельный план по расширению спектра и автоматизации наших сервисных услуг для клиентов. План успешно претворяется в жизнь, автоматизирована работа с каждым нашим отелем, а спектр услуг расширяется по мере необходимости как со стороны самих клиентов, так и со стороны изменений на гостиничном рынке. Мне сложно представить, что после двадцатилетнего опыта работы в гостиничной индустрии, мы резко перейдём в какую-то другую нишу, но расширение спектра предоставления наших услуг для бизнес-центров, сегмента ЖКХ, коворкингов и т.п. мы не исключаем.
- Ваши пожелания партнерам и конкурентам?
Быть честнее, добрее и прозрачней друг к другу. Рынок HORECA огромен, места хватит всем, а у савана, как говорится, карманов нет..