Контролировать состояние номеров, распределять работу между сотрудниками службы и выполнять еще целый ряд функций сегодня призваны специальные модули программ автоматизации отелей. Так, например, в АСУ "Эдельвейс" есть специальный модуль "Горничные", который как раз и создан для выполнения всех этих функций. Система "умеет" самостоятельно назначать различные варианты уборки (текущая, отъездная, сухая) и смену белья. При этом сотрудник, работающий с программой, может и сам назначать необходимые работы. По итогам месяца в системе может быть сформирован отчет для расчета сдельной оплаты труда, который, в том числе, учитывает оценки работы горничных в смену.
В начале дня пользователь формирует в АСУ «Эдельвейс» текущую смену горничных, далее между этими сотрудниками распределяются номера и формируются задания на уборку, печатается «Заказ-наряд». Контролируя состояние номерного фонда, ответственный сотрудник может изменять типы уборки, назначенные программой для номеров: например, укажет необходимость провести генеральную уборку, внепланово заменить постельное белье и т.п. У каждого типа работ (уборки, смены белья, мытья окон и смены штор) могут быть заданы нормативы по времени выполнения и стоимость. Фиксация факта уборки может быть сделана в АСУ «Эдельвейс» либо вручную, либо автоматически посредством телефонной станции, после набора горничной специального кода на телефонном аппарате в номере. Система накапливает информацию по работам, которые выполняли горничные в свои смены. Качество работы может быть зафиксировано как оценка горничной за смену. В конце месяца на основе этой информации в АСУ «Эдельвейс» можно формировать отчет «Расчет заработной платы горничной».
При необходимости произвести ремонт в номере или заменить мебель, его можно заблокировать на определенный срок. При этом на Плане номерного фонда, он будет виден, но произвести заселение в него будет невозможно. Разблокировать номер сможет только пользователь, который наделен этими полномочиями. Задания на выполнение неотложных работ можно фиксировать в системе как сообщения-поручения сотрудникам. В дальнейшем по таким заданиям можно отследить, какой пользователь и когда выполнил порученную работу.