Сложно не согласиться с утверждением, что применение АСУ в отеле - одно из значимых конкурентных преимуществ. Установка системы автоматизации требует определенных затрат, причем не только материальных. Как наиболее эффективно решить эту задачу, рассказывает технический директор ООО "Эделинк" Игорь Пигин. Правильное построение функционала напрямую связано со стратегическим планом развития бизнеса гостиницы. Если управляющий знает, что, например, через два года будет капитальная реконструкция здания, то уже на этапе проектирования закладываются более простые временные решения, чтобы не нагружать бюджет.
Выбирая программное обеспечение, необходимо сравнивать системы одного класса и схожей функциональности. Можно выделить следующие критерии, предъявляемые к современным АСУ: набор модулей, аппаратные и программные средства, гибкая настройка, дружелюбный интерфейс, сопроводительная документация, список интерфейсов со смежными системами, география инсталляций.
Следует поинтересоваться и стоимостью сопровождения системы (ежемесячная/ежеквартальная/ годовая, что именно включено в договор). Она складывается из затрат на обслуживание программного и аппаратного обеспечения. Обслуживание программного можно разделить на три составляющие. Первая – услуги по технической поддержке: телефонная «горячая линия», консультации персонала. Вторая – лицензионное сопровождение программного обеспечения, т.е. поставка обновленных версий системы (update) без дополнительных затрат. Третья – поставка новых версий продукта (upgrade) за дополнительные деньги.