На сегодняшний день гостиничные предприятия стараются предоставлять как можно больше дополнительных услуг помимо проживания и питания гостей. Это связано с растущей конкуренцией внутри отрасли и некоторым спадом деловой активности в мире. Учет дополнительных услуг с помощью автоматизированных систем позволяет управляющему выявить наиболее востребованные и рентабельные для гостиницы услуги и провести полноценное планирование доходов и расходов.
При автоматизации комплексов, включающих большой спектр развлекательных услуг, АСУ «Эдельвейс» часто предлагается совместно с системой автоматизации ресторанов (TiilyPad, iiko) и системой контроля доступа (VingCard, Salto, Inhova и т.д.). Решение заключается в высокотехнологичном информационном обмене в режиме реального времени между специализированными системами. Среди них:
Включение услуг в единый счет – позволяет гостю или группе гостей произвести полный расчет за все услуги, предоставленные в гостиничном комплексе (ресторан, бар, сауна, бильярд и т.д.) в одной точке – службе приема и размещения гостиницы. Гость или группа гостей получают полностью детализированный счет с указанием оказанных услуг. По просьбе гостя оказанные услуги могут быть сгруппированы перед окончательной печатью счета.
Карта гостя, выдаваемая при поселении, является не только ключом от номера, но и «электронным кошельком» гостя, позволяя ему рассчитываться за услуги дополнительных сервисов в рамках предоплаты или в рамках предоставленного лимита кредитования, четко контролируемого системой. Использование карт позволяет быстро и безошибочно установить счет гостя в гостиничной системе, на который могут быть перенесены услуги комплекса.
Автоматическая тарификация услуг (бильярд, массаж, сауна) – обеспечит жесткий контроль за предоставлением услуг и предотвратит злоупотребления персонала. Система предоставляет возможность бронирования услуг на повременной основе. В удобном графическом виде ответственный сотрудник всегда сможет определить, свободна или доступна для продажи или бронирования та или иная услуга. Предъявив выданную ранее карту, гость может перенести задолженность за услугу на свой централизованный счет, однако при желании расплатиться наличными или кредитной картой на месте система предоставит и эту возможность.
Работа нескольких юридических лиц в рамках одной системы позволяет руководству гостиничного комплекса в любой момент получить как общую картину по гостиничному комплексу в целом, так и срезы информации по каждому направлению деятельности или юридическому лицу.