В гонке за оптимизацией затрат гостиничного объекта менеджмент зачастую делает ошибки, которые впоследствии отражаются на качестве предоставления услуг гостю. Сэкономив на горничной и качестве уборки номерного фонда, гостиница получает негативные отзывы и теряет и без того не заоблачную прибыль. Какие статьи расходов и как сократить без ущерба для гостя — разбираемся в рамках данной статьи:
- с чего начать сокращение затрат;
- оценка экономии постатейно;
- на чем категорически нельзя экономить;
- когда уменьшение финансирование рискованно;
- ключевые ошибки и их последствия.
Последние мировые тенденции развития отельного бизнеса заключаются не столько в повышении доходов, сколько в большей степени оптимизации расходов. Именно оптимизация и эффективность, а не сокращение расходов дает положительный результат и приводит к необходимому балансу в жизнедеятельности гостиничного предприятия. Клиент современного отеля весьма требователен к уровню отдыха и отсутствие привычных информационных услуг он воспринимает как низкое качество сервиса.
На эффективность расходов отеля на информационную инфраструктуру влияют определенные факторы. Остановимся на некоторых из них. В первую очередь, затраты складываются из суммарной стоимости оборудования – компьютеры, принтеры, сканеры, считыватели и т.д. - программные продукты и их дальнейшее обслуживание и обновление. При выборе поставщика решений важно рассматривать несколько показателей: технологический уровень предлагаемого продукта, качество услуг и опыт компании, ценовые предложения. Каждый из этих показателей имеет свои параметры оценки, которые напрямую или косвенно влияют на выбор системы.
Что касается аппаратной части, то на сегодняшний день это развитие SaaS-решений и облачных технологий. Такие продукты, как HMA Ecvi, позволяют запуститься гостинице быстро и без лишних вложений. Особенно это касается малых средств размещения, у которых нет своих технических специалистов.
Также современная система должна уже автоматизировать не только основные, но и дополнительные бизнес-процессы гостиницы, например, аренду дополнительных помещений и услуг на почасовой основe.
Например, в АСУ «Эдельвейс» и в HMA Ecvi есть специальный модуль «Мероприятия». С его помощью в отеле можно производить бронирование и расчеты за почасовое использование дополнительных ресурсов: сауны, комнаты переговоров, проектора, рассчитать стоимость услуг. Основным преимуществом такого решения является простота использования и достаточно богатая функциональность, покрывающая большую часть потребностей отеля. В частности, уже при таком уровне автоматизации можно сформировать единый предварительный счет за все услуги для группы гостей, которые, помимо проживания, планируют проведение мероприятия в конференц-зале, кофе-брейка и аренды оборудования (например, проектора). В условиях, когда средства могут быть ограничены, но уровень сервиса должен оставаться на высоте важным параметром будет гибкость и масштабируемость системы, т.е. наличие возможности докупать рабочие места и модули системы в будущем. Иными словами, начать можно с малого и довести «до ума» на долгосрочной перспективе, докупив необходимые модули, интерфейсы со смежными системами и сами рабочие места.
Немаловажную роль сейчас играют каналы продаж в Интернет, через которые гостиницы получают клиентов. С одной стороны это может дать дополнительный доход, но также и сократить прибыль гостиницы из-за дополнительных затрат на продвижение и комиссии. В этом случае бронирование напрямую через сайт отеля и работа по повышению лояльности постоянных гостей может сократить расходы.
Важным моментом в оптимизации расходов гостиницы на ИТ-инфраструктуру является обновление и поддержка систем. Условия компании-поставщика, включая ценообразование на эти услуги, необходимо запрашивать с момента выбора системы автоматизации. Иногда цены на установку могут быть очень привлекательными или даже в некоторых случаях систему устанавливают бесплатно, но в процессе пользования системой начинают возникать непредвиденные заранее расходы.
Таким образом, инструменты управления на сегодняшний день нужны и важны, только необходимо понимать, что они отличаются не столько по функциональности, сколько по эффективности использования и затратам на их поддержку.