Технология QR-кода начинает отсчет своей истории с 1994 года. Зародилась эта технология, конечно в Японии. Давно зарекомендовавший себя в управлении производством штрих-код стал недостаточен и необходимо было найти способ кодировать больший объем информации. Решение нашли разработчики компании Denso-Wave. Предложенный компанией QR-код (от английского quick response — быстрый отклик) – это двухмерный штрих-код, состоящий из точек, которые распознаются датчиком изображения (например, камерой вашего смартфона) и переводятся в значимую информацию.
QR-код удобен тем, что позволяет в одной картинке зашифровать несколько тысяч символов. При этом размер QR-кода может сильно варьироваться от квадрата 21х21 пиксель до самого большого варианта в 177х177 пикселей.
Существует четыре основных кодировки QR-кодов:
- Цифровая: 10 битов на три цифры, до 7089 цифр
- Алфавитно-цифровая: поддерживаются 10 цифр, буквы от A до Z и несколько спецсимволов. 11 битов на два символа, до 4296 символов
- Байтовая: данные в любой подходящей кодировке (по умолчанию ISO 8859-1), до 2953 байт
- Кандзи: 13 битов на иероглиф, до 1817 иероглифов (так как QR-код - это японское изобретение, то в системе изначально заложена возможность кодирования японской письменности, а кандзи — китайские иероглифы, используемые в современной японской письменности).
Для оплаты товаров и услуг существуют два вида QR кодов:
- Статические, где закодирован только счет продавца, которому вы должны заплатить, а данные о сумме перевода нужно будет вводить вручную
- Динамические, где закодированы счет и сумма покупки.
Преимущества таких платежей очевидны:
- Экономия на технике. Раньше для безналичных переводов требовался сертифицированный банковский терминал. Для осуществления платежей через QR-код банковский терминал не нужен.
- Экономия на эквайринге банковских операций, комиссии не предусмотрены.
- Возможность проведения оплаты по QR–коду – это дополнительный инфоповод для привлечения внимания. Проводя оплату через банковское приложение или электронный кошелек, клиент позволяет себя идентифицировать. С помощью мобильных приложений можно собирать информацию о целевой аудитории, чтобы создавать рекламные стратегии.
- У кэшбэка с оплаты по QR-коду нет лимита на сумму возврата денег.
В HMA Ecvi и АСУ Эдельвейс добавлена функциональность по автоматической генерации QR-кодов для оплаты услуг отеля. Получив письмо или документ с таким кодом, гость может “нажатием одной кнопки” отсканировать его в мобильном банковском приложении или терминале оплаты. При этом все реквизиты, сумма и назначение платежа заполняются автоматически. Процесс оплаты бронирования для гостя упрощается и ускоряется многократно. А автоматическое указание номера брони в назначении платежа упрощает разнесение поступивших оплат по счетам.
QR-коды можно добавить не только в шаблоны счетов, но и в письма-подтверждения бронирования, как для броней, созданных в самой программе, так и для броней из формы бронирования с сайта. В коде может зашифровываться к оплате как полная стоимость заявки, так и определенный процент, например, для гарантии бронирования с сайта.